Календарь |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Специальности техникума
Сегодня
обществу нужны серьезные, ответственные, знающие молодые специалисты. Государство
сформулировало требования к качеству
подготовки выпускников. Эти требования нашли свое отражение в Государственном
стандарте среднего специального
образования и других нормативных документах Министерства образования и науки. АНО
«Уфимский техникум предпринимательства и права» работает в соответствии с
требованиями ГОС СПО.
Согласно этим требованиям выпускник по
специальности Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям)(специальность 080110) должен быть готов к профессиональной
деятельности по бухгалтерскому учету и анализу имущества, обязательств и
хозяйственных операций в качестве бухгалтера на предприятиях, организациях,
учреждениях независимо от их организационно-правовых форм. Основные
виды деятельности бухгалтера: ведение бухгалтерского учета имущества,
обязательств, участие в решении организационно-технических, экономических,
кадровых и других проблем организации; подбор и расстановкой кадров, мотивацией
их профессионального развития и труда; Современный выпускник умеет использовать компьютерную
технику в сфере управленческой деятельности; занимается сбором и обработкой
необходимой информации для принятия управленческих решений; Коллектив
Техникума учит студентов документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского
учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных
ценностей, денежных средств, расчетов и т.д.; составлять бухгалтерскую и
статистическую отчетность; анализировать хозяйственно-финансовую деятельность
организации; оценивать ликвидность и платежеспособность организации;
пользоваться нормативными документами и инструкциями Министерства финансов РФ,
Министерства по налогам и сборам РФ и других государственных органов,
регулирующими порядок бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения;
использовать вычислительную технику для обработки учетно-финансовой информации. Реформа
юридической системы, построение правого государства строительство гражданского
общества требует от молодых выпускников
по специальности Правоведение (
Специальность 030503), чтобы он был готов к правоприменительной и
правоохранительной деятельности в качестве юриста на должностях, не
предусматривающих наличия обязательного высшего юридического образования:
юрисконсульта, специалиста паспортного стола, младшего следователя,
дознавателя, специалиста отдела кадров, помощника нотариуса, адвоката и др. в
органах государственной власти и
местного самоуправления, а также в различных организациях (предприятиях)
независимо от их организационно-правовых форм. Юрисконсульт
в организации разрабатывает или принимает участие в разработке документов
правового характера; принимает участие в работе по заключению договоров,
подготовке заключений об их юридической обоснованности; ведет справочно-информационную
работу по законодательству и нормативным актам; оказывает правовую помощь
структурным подразделениям организации; участвует в разработке и осуществлении
мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины,
обеспечению сохранности собственности организации; в соответствии с
установленным порядком оформляет документы о привлечении работников к
дисциплинарной и материальной ответственности; подготавливает совместно с
другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене
утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в
организации. Выпускник должен уметь использовать полученные знания и методы гуманитарных и
социально-экономических наук в
профессиональной деятельности; толковать нормы различных отраслей права;
логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения; свободно
оперировать юридическими понятиями и категориями; ориентироваться в системе,
структуре, компетенции правоохранительных органов; использовать нормативные
правовые документы в профессиональной деятельности; составлять различные документы правового характера; анализировать
и решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых, трудовых,
административно-правовых, уголовно-правовых и иных отношений; анализировать и
готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности
организаций (предприятий).
Выпускник должен знать: содержание правовых норм, определяющих конкретную
область его деятельности, понимать их взаимосвязь и значение для реализации
права в профессиональной деятельности; формы защиты прав граждан и юридических
лиц; сущность, типы и формы государства; понятие и сущность права; правосудие и
его принципы; систему правоохранительных органов РФ; конституционное устройство
Российской Федерации; психологические особенности и специфику делового общения,
элементы профессиональной этики в работе юриста; основные правила подготовки
различных видов документов. Кроме
того важно учесть, что получение
среднего специального образования способствует карьерному росту и получению
младших офицерских званий сотрудниками
органов внутренних дел. Современное
общество . вошедшее в стадию
модернизации заинтересовано в хорошо образованном менеджере для различных
отраслей народного хозяйства. Современный менеджер с дипломом по специальности Менеджмент
( по отраслям) (специальность080501) должен быть готов к профессиональной
деятельности по организации, управлению
и решению технико-экономических, организационных, кадровых вопросов в качестве
менеджера в различных организациях независимо от их организационно-правовых
форм. Основные
виды деятельности современного менеджера: - организационно-управленческая – участие
в управлении предпринимательской или коммерческой деятельностью организации;
формирование целей организации; решение стратегических задач; использование
эффективных методов управления в работе коллектива; участие в решении
организационно-технических, экономических, кадровых и других проблем
организации; подбор и расстановка кадров, мотивация их профессионального
развития; стимулирование качества труда; разработка эффективной системы
контроля; работа с консультантами и экспертами по различным вопросам (правовым,
техническим, финансовым и т.д.); связь с деловыми партнерами; использование
компьютерной техники в сфере управленческой деятельности;
- информационно-аналитическая – сбор и
обработка необходимой информации для принятия управленческих решений;
распространение информации; прогнозирование развития социально-экономических
процессов в объектах управления; анализ рыночной среды на микроэкономическом
уровне и создание условий для повышения конкурентоспособности товаров и
услуг; использование данных о
платежеспособности и финансовой устойчивости организации для улучшения
показателей ее работы; оценка степени возможного риска; анализ и перспективное
обоснование программ экономического роста; использование современных
информационных технологий в профессиональной деятельности.
Современный менеджер должен уметь направлять усилия членов
организации для достижения общих целей; участвовать в решении организационно-стратегических
задач, стоящих перед коллективом; создавать оптимальную структуру организации;
подбирать сотрудников для конкретной деятельности, организовывать их работу;
мотивировать членов организации к эффективному выполнению работ в соответствии
с делегированными им полномочиями; использовать в своей деятельности приемы
делового и управленческого общения; формировать пути повышения
конкурентоспособности продукции или услуг; проводить аналитическую работу по
оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;
разрабатывать программы нововведений и мероприятия по реализации этих программ;
использовать финансовые показатели для прогнозирования возможностей развития
организации; использовать компьютерную технику в профессиональной деятельности. Для всего этого студент должен знать:
законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую
деятельность; рыночные методы хозяйствования; сущность денежно-кредитной,
социальной и инвестиционной политики; методы получения статистической
информации; документационное обеспечение управления; экономику организации (предприятия); организацию труда
и управления; методологические и организационно-правовые аспекты, технологию и
экономический механизм менеджмента; цикл менеджмента; этику делового и
управленческого общения; методы оценки деловых качеств работников;
психологические особенности взаимодействия личности и коллектива; принципы
маркетинга; сущность стратегического планирования; методику анализа и планирования финансов; формы делового внешнеэкономического
сотрудничества; методы обработки информации с использованием современных технических
средств.
|